Лет семнадщтъ тому назад Мы друг друга любили и знали. Что ж ты, брат? Где ж ты, брат? На каком Беломорском канале ? В стихотворении для большей изобразительности и усиления восприятия Твардовский прибегает к эпитетам: «одинокий кузнечик», «горячее сено шумело». Братья, засыпая, испытывают томление и чуть-чуть страх, что они вдвоем в сарае:
Но в сарае своем по ночам Мы вдвоем засыпали несмело. Одинокий кузнечик сверчал, И горячее сено шумело.
Чтобы показать гордость братьев, что они на равных сидят рядом с отцом, Твардовский пишет:
И сидели мы, выпятив груди, — Я с одной стороны, Брат с другой стороны, Как большие, женатые люди. Читаешь строки стихотворения: Нас отец, за ухватку любя, Называл не детьми, а сынами. Он сажал нас обапол себя И о жизни беседовал с нами. — Ну, сыны? Что, сыны? — и щемит сердце, и щекочет в носу от детской любви к отцу и любви и уважения отца к детям. А в этих строках стихотворения: Мы, бывало, корзинки грибов, От дождя побелевших, носили. Ели желуди с наших дубов — В детстве вкусные желуди были! — я слышу душевную боль автора, что не быть ему счастливым сейчас вдвоем с братом, как они были счастливы в детстве. Стихотворение Твардовского «Братья» передает атмосферу счастливого детства того времени, но между строк мы слышим боль души, горечь от того, что счастье не вернуть. Стихотворение мне понравилось. Оно легко читается и запоминается, оно очень выразительно. Мне кажется, что стихотворение не закончено, Твардовский так и не раскрывает судьбу
своего брата. В стихотворении постоянно звучит вопрос, на который не может дать ответ и сам автор.
ОДНА ИЗ ВЕРШИН
РУССКОЙ ПОЭЗИИ
(поэма А. Т. Твардовского
«Василий Теркин»)
Великого русского поэта А. Т. Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. Еще в начале 30-х годов он создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме «Страна Муравия».
Во время Великой Отечественной войны А. Т. Твардовский пишет поэму «Василий Теркин». Поэма посвящена жизни народа на войне. В центре поэмы образ Василия Теркина, объединяющий композицию произведения в единое целое.